toppic12.jpg

Дороги должны стать связующим элементом огромных пространств России

Росавтодор провел научно-практическую конференцию, посвященную основным итогам дорожного сезона 2017 года и приоритетам отрасли на ближайшую перспективу.

Подводя итоги работы 2017 года, глава Росавтодора Роман Старовойт отметил, что деятельность агентства осуществлялась по трем направлениям: развитие сети федеральных автодорог путем строительства и реконструкции в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы; приведение федеральных автодорог в соответствие нормативным требованиям путем их ремонта, содержания и реконструкции; оказание помощи субъектам Российской Федерации в совершенствовании их дорожных сетей с предоставлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Объем ввода в эксплуатацию федеральных трасс после строительства и реконструкции в 2017 году увеличился по сравнению с 2016 годом почти на 8%, составив 230,7 км. Причем 6 из 48 объектов были введены досрочно. В нормативное состояние приведено более 39 тыс. км или 77,96% от общей протяженности федеральных автомобильных дорог. «По сути, в 2017 году преодолен спад объемов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог после периода нестабильности экономики предшествующих лет», - подчеркнул Роман Старовойт.


Однако наряду с положительными тенденциями и результатами было отмечено, что потенциал по темпам развития дорожного хозяйства пока не удалось реализовать в полной мере. Действовавший в предшествующий период экономической нестабильности акцент на завершение ранее начатых строек привел к исчерпанию технологических заделов на объектах федеральных дорог. В результате в ближайшие 2 года часть выделяемых средств будет направляться на их восстановление, а положительная динамика увеличения объемов ввода объектов в эксплуатацию будет отставать от темпов увеличения объемов финансирования.

На характер же дорожно-эксплуатационных работ влияет передача в сеть федеральных дорог ряда региональных маршрутов, транспортно-эксплуатационное состояние которых существенно хуже других федеральных трасс. А завершение приведения состояния всей федеральной сети с учетом принятых 20 декабря 2017 года низкокачественных маршрутов перенесено с 2019 года на 2020 год.

Что касается планов на 2018 год, то, по словам Романа Старовойта, предполагается построить и реконструировать 275,7 км федеральных трасс – что на 19,5% превысит уровень 2017 года и почти на 30% - 2016 года.

Для регионов поддержка из федерального бюджета будет оказана на строительство и реконструкцию автодорог в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и др.

По материалам Агентства новостей «Строительный бизнес»  http://ancb.ru/publication/read/6236



Подписка на новости градостроительства: http://www.giprogor.ru/2018-02-07-14-18-13

#Гипрогор #Росавтодор #Дорожное_строительство #Плохие_дороги #Качественные_дороги