toppic3.jpg

Межрегиональное метро

Заканчивается проектирование пилотного участка высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань».

Межрегиональным метро в мире называют поезда, передвигающиеся со скоростью 400 км в час. Как и настоящее метро, они считаются транспортом для всех. Благодаря им люди имеют возможность ездить каждый день на работу за сотни километров от дома. В последние годы растут и высокоскоростные грузовые перевозки.

В настоящее время в России разработана программа развития высокоскоростного движения. Она предусматривает строительство 4000 км новых дорог и реконструкцию 7000 км действующих в разных частях страны.

Более всего на слуху глобальный проект «Евразия», реализация которого позволит соединить высокоскоростной железной дорогой Западную Европу и Китай. Рассматриваются разные схемы прохождения поездов по территории России. Согласно одному варианту ВСМ пойдет от Челябинска в Казахстан, а затем в Китай. Другая версия – от Челябинска магистраль повернет в Сибирь, а в Китай – уже после Читы. В ОАО «Высокоскоростные магистрали», выражаясь дипломатическим языком, не подтвердили и не опровергли ни один из этих вариантов. Для россиян, конечно, была бы предпочтительнее дорога в Сибири. Но сейчас достоверно известно одно: на 2023 год намечен ввод в эксплуатацию пилотного участка ВСМ – «Москва – Казань». И мы стоим на пороге самой масштабной стройки последних лет. В строительство будут вовлечены Москва, Подмосковье, Владимирская и Нижегородская области, Чувашия и Татарстан.

– Высокоскоростное сообщение радикально изменит образ жизни людей, – говорит Владимир Косой, президент Центра экономики инфраструктуры. - Скажем, житель Владимира сможет ездить на работу хоть в Москву, хоть в Нижний Новгород. До Москвы время в пути составит чуть больше 50 минут, до Нижнего чуть больше часа. ОАО «РЖД» цену билетов сделает доступной, иначе теряется смысл всей затеи.

Экономика современной России сосредоточена в основном в крупных агломерациях, что не очень хорошо для страны с необъятными просторами. Причем более 25% всего регионального валового продукта сконцентрировали Москва и Санкт-Петербург. Появление городов вдоль новых магистралей немного оттянет население от мегаполисов. Не исключено, через какое-то время те же остановочные пункты Нижегородской области сольются в один 500-тысячный город. Вполне вероятно, лет через 10-15 карта городов России будет отличаться от нынешней.



В настоящее время заканчивается проектирование участка «Москва – Казань». Отработанные на нем проектные решения будут затем использованы для всей магистрали «Евразия», других ВСМ. Дорога впервые строится в климатических условиях России, где перепад годовых температур иногда достигает 100 градусов.

К особенностям проектирования можно отнести экологические требования. Никогда они не были столь жесткими, говорят специалисты. Зато надежно защищают зеленые насаждения и фауну. В результате для зверей предусмотрено 90 переходов через магистраль. В лесном массиве, где обитает выхухоль особо ценной породы, чтобы ей не навредить, поезд пойдет по эстакаде. Хотя это сделало проект дороже.

Тесное сотрудничество с Китаем породило слухи, что он построит и саму дорогу. «Это глубокое заблуждение, - говорит первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. - Какие-то инженерные решения у китайских коллег мы возьмем, но строить за нас никто ничего не будет».

Сметную стоимость проекта широкой общественности обещают озвучить по результатам проверки Главгосэкспертизы. К примеру, стоимость участка «Владимир – Нижний Новгород» составила 357 млрд руб. Неизвестно пока, в каком объеме готово профинансировать стройку Правительство.


По материалам Отраслевого журнала «Строительство»

Подписка на новости градостроительства: http://www.giprogor.ru

#Гипрогор #ВСК_МоскваКазань# #РЖД #Строительство_ЖД