Госдума oдобрила во втором чтении законопроект, по которому подзоны на приаэродромных территориях выделяются в обязательном порядке, информирует РИА Новости.
Поправки были внесены в принятый в первом чтении законопроект об изменении участия граждан в принятии решений в области градостроительной деятельности.
Согласно документу, теперь подзоны на приаэродромных территориях выделяются в обязательном порядке с установлением с первой по седьмую или, в определяемом Воздушным кодексом РФ случае, с первой по шестую подзону с последующим установлением седьмой в особом порядке.
При этом в седьмой подзоне во избежание негативного физического воздействия в связи с превышением уровня шума от полетов воздушных судов устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений Воздушного кодекса РФ.
Поправки были внесены в принятый в первом чтении законопроект об изменении участия граждан в принятии решений в области градостроительной деятельности.
Согласно документу, теперь подзоны на приаэродромных территориях выделяются в обязательном порядке с установлением с первой по седьмую или, в определяемом Воздушным кодексом РФ случае, с первой по шестую подзону с последующим установлением седьмой в особом порядке.
При этом в седьмой подзоне во избежание негативного физического воздействия в связи с превышением уровня шума от полетов воздушных судов устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений Воздушного кодекса РФ.
При этом ограничения использования установленных в седьмой подзоне земельных участков или расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня установления такой подзоны, и осуществления экономической или иной деятельности не применяются в их отношении. Это же касается и объектов недвижимости, разрешение на строительство которых получено до установления седьмой подзоны, или в случаях, если для их строительства и реконструкции не требуется выдача разрешения на строительство.
Также положением о приаэродромной территории, которое утверждается правительством РФ, в соответствии с земельным законодательством могут быть определены ее особенности установления, связанные с выполнением полетов воздушных судов государственной или экспериментальной авиации.
В случае строительства или реконструкции аэродрома, в том числе взлетно-посадочных полос, приаэродромная территория вместе с седьмой подзоной, устанавливаются с учетом таких работ, при этом убытки, причиненные гражданам и юридическим лицам при ограничении их прав на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, которые возникают в связи с увеличением количества взлетно-посадочных полос аэродрома или реконструкцией существующих, подлежат возмещению в соответствии с земельным законодательством.
Согласно поправке, снос здания или сооружения, нахождение которых не предусмотрено в соответствии с ограничениями Воздушного кодекса РФ в подзонах приаэродромной территории, не осуществляется, если они были созданы до установления указанных подзон и расположены на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гаражей для личных целей, при условии, что их размещение соответствует правовому режиму земель и виду разрешенного использования соответствующего земельного участка.
Исключение касается только зданий и сооружения, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки.
Исключение касается только зданий и сооружения, в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки.