Как отметил вице-премьер, кольцевая автомобильная дорога в Москве уже готова к беспилотникам. Кроме того, движение беспилотных автомобилей уже может осуществляться на трассе М-11 до Санкт-Петербурга.
«На сегодняшний день мы не сможем перевозить миллионы тонн грузов по воздуху по себестоимости. Поэтому альтернатива — только «железка» и автомобильная дорога, причем не только скоростная, но и беспилотная. В этом мы продвинулись на шаг вперед, чем другие в мире», — сказал Хуснуллин в интервью RTVI, которое было опубликовано в YouTube.
Хуснуллин добавил, что строящаяся трасса Европа — Западный Китай по плану также должна быть пригодна использования беспилотников.
Ранее в марте член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев в разговоре с «Известиями» выразил мнение, что в Минтрансе давно пора создать центр по сертификации и наблюдению за беспилотными автомобилями.
За день до этого СМИ писали, что первые по-настоящему беспилотные автомобили — без контроля со стороны инженера-испытателя на водительском сиденье — появятся на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов уже в 2021 году.
Отмечается, что это предусматривает подготовленный Минтрансом правительственный план по развитию высокоавтоматизированного транспорта. Одновременно предстоит разработать и принять нормативные акты, определяющие предельные тарифы ОСАГО, периодичность прохождения техосмотра, штрафы для нового вида транспорта.
Ранее, 15 марта, в Минтрансе сообщили, что в правительстве России утвердили план мероприятий по тестированию и постепенному вводу в эксплуатацию беспилотных транспортных средств. Поручение о разработке комплекса мер дал российский президент Владимир Путин.
В рамках мероприятий в отдельных регионах страны планируется ввести опытную коммерческую эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС).
ВСЕ НОВОСТИ: http://www.giprogor.ru/news