Достроят ли метро в Красноярске, Челябинске и Нижнем Новгороде?

Вопросы, связанные с недостроенными с времен Советского Союза метро в городах России, необходимо решить, приняв решение о завершении строительства, в том числе с привлечением инфраструктурных кредитов или консервации. Такое мнение в эфире телеканала "Россия-24" высказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Данные стройки были заброшены после развала СССР. Теперь их нужно либо достраивать (по словам Хуснуллина, это можно сделать с привлечением инфраструктурных кредитов), либо «забутовать» (т.е. засыпать).

По мнению Хуснуллина, в данном вопросе «пора ставить точку». Засыпать метро (на глубине 60 метров) – дело дорогостоящее: 20% от строительства нового. Т.е. все вложенные до этого в строительство средства с солидной добавкой придётся закопать вместе с недостроенным объектом. Такая участь, судя по всему, ожидает метро в Омске: там его строили с перерывами с 1992 по 2016 год, однако затем (весной 2019-го) признали нецелесообразным и решили законсервировать. Вместе с объектом уйдут под землю 20 млрд рублей инвестиций, уточняет ТАСС.


Сейчас, по словам Хуснуллина, на подходе решение о достройке метро в Красноярске, Челябинске и Нижнем Новгороде. Необходимый проект в Челябинске уже готов: там метро интегрируют в городскую трамвайную сеть. Данный объект в своём послании Федеральному Собранию упоминал президент Владимир Путин, — значит, в Челябинске метро, всё же, будет достроено.

«Не просто так президент принял решение. И я ему докладывал о сложностях, которые существуют, о рисках при дальнейшей консервации. Президентом принято решение за счет бюджетных кредитов метро достроить», — сообщил вице-премьер.



ВСЕ НОВОСТИ: http://www.giprogor.ru/news



Новости градостроительства