Обновление общественного транспорта в России даст бюджетам от 1 трлн рублей новых доходов

Разработана комплексная программа модернизации пассажирского транспорта в 105 городских агломерациях. Проект может стать одним из ключевых по социально-экономическим эффектам.

Включение в национальные проекты до 2030 года масштабного обновления общественного транспорта по всей России может принести от 1 трлн рублей дополнительных доходов бюджетам всех уровней, сообщает портал "Будущее России". Проект может стать одним из ключевых по социально-экономическим эффектам, об этом в рамках Российской недели государственно-частного партнерства (ГЧП) рассказал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.

Как напомнил Павел Чистяков, ВЭБ.РФ совместно с Минтрансом РФ разработана комплексная программа модернизации пассажирского транспорта в 105 городских агломерациях. "Одновременно Минтрансом РФ формируется новый федеральный проект в нацпроекте "Безопасные и качественные автодороги", - отметил он. Это предполагает финансирование двух основных направлений: обновление подвижного состава всех видов (автобусы, троллейбусы, трамваи) и модернизацию инфраструктуры, в первую очередь городского электрического транспорта, в том числе пригородного железнодорожного движения. Проект одобрен рабочей группой Госсовета, но источники финансирования пока не определены.

Социально-экономический эффект

При этом реализация полной программы обновления парка позволит привлечь в бюджеты всех уровней от 1 трлн рублей дополнительных доходов за 25 лет, рассказал Чистяков. Привлечение внебюджетных инвестиций и "обеление" серых потоков в отрасли даст еще не менее 370 млрд рублей за 10 лет. Машиностроительная отрасль будет поддержана спросом на более 50 тыс. новых транспортных средств, что позволит создать 30 тыс. рабочих мест. Также ожидается улучшение экологии и сокращение ДТП с общественным транспортом. "Новый федеральный проект в рамках БКАД будет одним из ключевых по социально-экономическим эффектам. Услугами общественного транспорта пользуются чаще, чем любыми другими социальными услугами в среднем", - отметил Чистяков.


По словам Чистякова, отрасль находится на пороге кардинальных изменений. Ранее нацпроектом безопасных автодорог в 2020–2024 гг. было предусмотрено 20 млрд рублей на обновление общественного транспорта в ряде регионах. На эти средства можно было обновить только 2-3% парка, отметил Чистяков. Новая программа намного амбициозней, она предусматривает обновление до 75% парка. Ее основные цели: обеспечение оптимальной транспортной доступности (как с точки зрения доступности остановок, районов, так и точности расписания), доступных цен за проезд, комфорта и безопасности перемещения за счет обновления парка, обновление инфраструктуры для повышения безопасности и скорости передвижения.

Схема обновления

Какие именно виды транспорта, маршруты обновлять должны решить сами регионы, исходя из актуальных потребностей. В свою очередь федеральный центр задаст целевые индикаторы двух уровней: обязательные для всех (повышение за три года удовлетворенности транспортом не менее 75% жителей, стоимость месячных безлимитных проездных не более 7% средних доходов по региону, и не дороже затрат на личный авто), а также индикаторы для 15 городов, которые отберут по конкурсу для более углубленного обновления парка. В последних будут проведены масштабные инвестиции в городской электрический транспорт с предпочтительной концессионной моделью. Для них обязательным условием станет технологического развитие инфраструктуры электротранспорта. Превращение неблагоприятных муниципальных перевозчиков в современные предприятия с инженерными компетенциями.


ВСЕ НОВОСТИ: http://www.giprogor.ru/news


Новости градостроительства