"По мнению экспертов, система организации движения в виде хордовых магистралей на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая. Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполнят функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города. С другой стороны – хорды перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые они пересекают", — подчеркнул глава департамента Рафик Загрутдинов.
«Простое отличие могут заметить водители непосредственно на дорогах. Если двигаться по хорде, не съезжая, то можно доехать, скажем, от Бусиновской до Косинской развязки, при этом минуя центр города и не пересекаясь в одном уровне с другими транспортными потоками. А съезды между хордами – это своего рода дополнительная опция для удобства водителей», – отметил Загрутдинов.
Напомним, что в Москве реализуется проект строительства четырех хордовых магистралей — Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады – которые будут иметь выходы на МКАД и обеспечивать между собой съезды-выезды транспорта в местах пересечения.
Ранее сообщалось, что новое транспортное кольцо Москвы, образованное Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хордами и Южной рокадой, планируется замкнуть в 2023 году. С учетом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали, общая протяженность всего проекта – 133 км. Это сопоставимо с МКАД, длина которого составляет 109 км, и в три раза больше протяженности Третьего транспортного кольца, составляющей 35 км. Полностью достроить все дорожные сооружения проекта, с учетом участка Юго-Восточной хорды в новой Москве, планируется до конца 2025 года.
Ранее в столичном стройкомплексе заявляли, что четвертое транспортное кольцо Москвы сформируют около 300 км строящихся хордовых магистралей. В рамках строительства Северо-Восточной, Северо-Западной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады появится около 300 км дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей, а также более 50 пешеходных переходов.