Губернатор Петербурга Александр Беглов принял участие в заседании в режиме видеомоста научно-технического совета ОАО "РЖД".

"На заседании в качестве основного проекта прохождения трассы магистрали между двумя конечными пунктами был выбран так называемый "новгородский" вариант. Он предполагает строительство новой линии с подходом к Великому Новгороду. Это увеличит протяжённость трассы на 21 километр, но даст рост пассажиропотока почти на 1 миллион пассажиров год", - говорится в сообщении.


Как отметил Беглов, высокоскоростная трасса, соединив крупнейшие города страны, создаст новые рабочие места сразу в шести регионах. "Дорога между двумя столицами будет занимать 1,5-2 часа. Линию будут обслуживать инновационные составы, которые развивают скорость до 350-400 километров в час. Поездки пассажиров будут еще более удобными", - добавил губернатор Петербурга.

Проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали было начато в 2020 году по поручению президента России. Строительство Санкт-Петербургского транспортного узла, включая подъездные пути, планируется завершить до 2024 года, всей трассы – в 2027 году.

В октябре генеральный директор "РЖД" Олег Белозеров сообщал, что вложения в ВСМ оцениваются в 1,6-1,7 триллиона рублей. Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России таких дорог нет.

РЖД в последние годы готовили в качестве пилотного проекта ВСМ Москва-Казань стоимостью около 1,7 триллиона рублей, а ее пилотный участок - Москва-Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода. Однако в 2019 году президент России Владимир Путин одобрил проектирование ВСМ между Москвой и Петербургом. РЖД занялись и этим проектом.