В ушедшем году Россия начала крупнейший за последние тридцать лет инфраструктурный проект – строительство скоростной автомагистрали М12 «Москва – Казань». Ввести дорогу в эксплуатацию планируется уже в 2024 году. Почему эта трасса имеет колоссальное значение для экономики страны в целом и особенно для некоторых ее регионов?
Принципиальным отличием трассы М12 от большинства магистралей, соединяющих Москву с крупными региональными центрами, станет то, что дорога будет построена сразу практически с нуля. Существующая трасса М7 «Волга» (Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань – Уфа) формировалась на протяжении нескольких десятилетий. Многие ее участки проходят по территории городов, что сильно снижает скорость движения.
По новой платной трассе протяженностью 729 километров доехать из Москвы в Казань, заслуженно называющей себя третьей столицей России, можно будет всего за шесть с половиной часов вместо нынешних 12-13 часов по дороге М7. Иначе говоря, грузоотправители смогут выполнять рейсы между двумя городами и обратно в течение суток.
Трасса М12 будет построена сразу практически с нуля. Принципиальное решение о строительстве дороги не раз откладывалось, но в прошлом году оно было принято. Вячеслав Петушенко, глава группы компаний «Автодор» констатировал, что подобных сверхзадач не ставилось в истории России и СССР, за исключением разве что Великой Отечественной войны. Уже в начале сентября были объявлены подрядчики семи этапов магистрали с общей суммой контрактов 464 млрд рублей.
В пользу строительства новой трассы сыграла общая ситуация в экономике России. Крупные инфраструктурные проекты давно считаются наиболее эффективным ответом на кризисы.
Необходимость дополнительно простимулировать спрос в экономике, ослабленной пандемией, решила судьбу мегапроекта.
«Трасса обеспечит скоростное, безостановочное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России — Московской, Самаро-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской, придав регионам импульс к ускоренному развитию», — заявил Михаил Мишустин.
По новой платной трассе протяженностью 729 километров доехать из Москвы в Казань можно будет всего за шесть с половиной часов вместо нынешних 12-13 часов по дороге М7.
В то же время магистраль М12 возрождает исходный замысел дороги М7, которая в 1950-х годах проектировалась как первый участок будущей трассы Москва-Пекин (во Владимирской области ее до сих пор называют «пекинкой».
Ранее сообщалось , что проект железнодорожной магистрали Москва — Казань отложили из-за дороговизны.