Период сдачи проекта - 2017 г.
Основные блоки работы:
• Обоснование границ агломерации
• Предложения по развитию основных градостроительных каркасов
• Расселенческий
• Транспортный
• Природно-экологический
• Инженерная инфраструктура
• Социальная инфраструктура
• Подготовка дорожной карты по развитию агломерации
Границы агломерации. Основные методы определения
• Оценка транспортной доступности
- Большинство урбанистов сходятся во мнении, что в пределах агломерации поездка из одного населенного пункта в другой должна составлять не более 1,5 часов
• Критерий непрерывности застройки
- Территории, образующие непрерывную урбанизированную зону с центральным ядром, автоматически считаются частью агломерации
• Интенсивность маятниковой миграции
- Агломерационным критерием выступает интенсивность маятниковой миграции на уровне 10-15% от трудоспособного населения
Границы агломерации. Ареалы сплошной застройки
Муниципальные образования Среднеуральск, Верхняя Пышма, Березовский, Арамильский образуют с г. Екатеринбургом непрерывные урбанизированные зоны
Природно-экологический каркас
• Площадные элементы природно-экологического каркаса составляют леса, водно-болотные системы и озёра, линейные – припойменные и пойменные участки речных долин, водоразделы и приводораздельные поверхности
• К ключевым элементам природно-экологического каркаса агломерации отнесены особо охраняемые природные территории областного значения.
Система расселения
В урбанизированном ядре агломерации выделяются две сегментообразные доли, разделенные природно-экологическим каркасом В числе перспективных территорий развития :
• Северо-Восток Березовский ГО
• Юго-Восток Белоярский ГО
• Юг Сысертский ГО
• Запад ГО Первоуральск
Транспортный каркас
Основные транспортные проекты
• ВСМ Екатеринбург-Челябинск
• ВСМ Казань-Екатеринбург
• Северный железнодорожный обхода Екатеринбурга
• Реконструкция и достройка ЕКАД
• Строительство южного автомобильного обхода г. Екатеринбурга
• Реконструкция вылетных магистралей
• Строительство скоростных междугородних трамвайных линий
• Создание системы транспортно-пересадочных узлов
Развитие инженерной инфраструктуры межмуниципального значения
Единая система подачи воды:
• г. Екатеринбург и г. Первоуральск после реализации «западной системы водоподачи» г. Екатеринбурга со строительством Дарьинско-Шишимского гидроузла;
• г. Екатеринбург и г. Верхняя Пышма со строительством единой системы резервуаров;
• г. Екатеринбург и г. Березовский, со строительством единой системы резервуаров;
• г. Екатеринбург, г. Арамиль и п. Большой Исток Сысертского городского округа с подачей воды от проектируемой «южной системы водоподачи» г. Екатеринбурга.
• г. Ревда и г. Первоуральск от Ново-Мариинского водохранилища. Передача сточных вод на очистку:
• г. Верхняя Пышма на Северную аэрационную станцию г. Екатеринбург;
• от ряда населенных пунктов Сысертского городского округа на Южную аэрационную станцию г. Екатеринбург и очистные сооружения г. Арамиль;
• от Арамильского городского округа на Южную аэрационную станцию г. Екатеринбург;
• от пос. Калиновский (Кировский административный район г. Екатеринбург) на проектируемые очистные сооружения г. Березовский. Прогнозируемый рост водопотребление в агломерации требует проведения комплексных изысканий для поиска новых источников водоснабжения
• Екатеринбургская агломерация представляет собой сложившийся и активно развивающийся опорной элемент системы расселения России
• В пределах агломерации имеется достаточное количество ресурсов, способных обеспечить градостроительное развитие по самым амбициозным сценариям Надеемся, что представленные подходы к формированию основных градостроительных каркасов агломерации найдут воплощение при разработке документов территориального планирования, стратегических и программных документов, а также при формировании конкретных инвестиционных проектов, реализующих идеи развития агломерации
#Гипрогор #ЕкатеринбургскаяАгломерация #СистемаРасселения #ЭкологическийКаркас #ТранспортныйКаркас