РУС | ENG Проектируем пространство для будущего
 
 
Наш опыт
     

Комплексный подход
к разработке градостроительной документации

Особо значимые
работы

 

Схемы территориального
планирования

Генеральные планы

ПЗиЗ

Проекты планировки

Инвестиционный
паспорт

Нормативы

Другое

Мнение

Министерство регионального развития Российской Федерации поздравляет с профессиональным праздником – Днем строителя и выражает благодарность ведущей российской проектной организации, головному градостроительному институту Минрегиона России - Открытому акционерному обществу «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» - за выполненные работы в рамках федеральных целевых программ и по другим особо важным государственным проектам.

119331, Москва, пр. Вернадского, 29, оф. 405а,
Тел. 8(499)138-20-50, Факс 8(499)138-08-80
E-mail:info@giprogor.ru
Главная      Особо значимые работы      
Особо значимые работы 

Концепция развития автовокзалов и автостанций в г. Москве

Дата сдачи проекта: 2014-2015 гг.
Авторский коллектив: 

Трояновский В.С.
Ерзовский А.Э.
Жаббаров Р.А.
Зюзин П.В.
Кириченко В.И.
Колесов С.А.
Колякина А.С.
Маринин С.П.
Белый Е.В.
Неретин А.С.
Полянинова О.М.
Трофименко К.Ю.
Чистяков П.А.
Чумаченко И.В.
Янков К.В.

Мастерские: МТРиИ-9 

В сентябре 2015 года ОАО «Гипрогор» по заказу ГУП «Мосгортранс» разработал «Концепцию развития автовокзалов и автостанций в г. Москве».

Главной целью Концепции является создание современной системы обслуживания междугородних автобусных пассажирских перевозок в г. Москве, обеспечивающей предоставление качественных услуг пассажирам и гармонично вписывающейся в транспортную инфраструктуру Москвы.

Задачи Концепции, направленные на решение поставленной цели, следующие:

  • организация системы автовокзалов, соответствующих по своей пропускной способности объему и структуре спроса на междугородние автобусные перевозки;
  • оптимизация маршрутов следования автобусов с целью сокращения нагрузки на улично-дорожную сеть и сокращения времени доставки пассажиров;
  • сопряжение автовокзальных комплексов с остановками городского и внеуличного транспорта, обеспечение удобных форм пересадки;
  • вытеснение с рынка «серых» перевозчиков, закрытие несанкционированных пунктов прибытия/отправления автобусов;
  • расширение номенклатуры услуг пассажирам и перевозчикам, повышение качества услуг, в том числе для маломобильных групп населения;
  • совершенствование организационно-управленческой модели, использование современных информационных технологий;
  • повышение комплексной безопасности междугородних автобусных перевозок;
  • максимальное использование коммерческого потенциала автовокзалов, повышение коммерческой эффективности, рост налоговых отчислений.

В ходе разработки Концепции:

  • проведен анализ текущей ситуации и проблемных точек в сфере междугородних автобусных перевозок,
  • выполнена оценка структуры и объема существующего пассажиропотока,
  • построен прогноз изменения пассажиропотоков на перспективу (до 2023 года),
  • выполнен градостроительный анализ потенциальных площадок под размещение автовокзалов (включая анализ транспортных факторов с учетом реализуемых в Москве проектов развития транспортной инфраструктуры),
  • выполнена оценка коммерческого потенциала площадок под размещение автовокзалов,
  • разработана схема размещения автовокзалов/автостанций на перспективу (2023 г.).

При разработке схемы размещения автовокзалов использовались следующие принципы:

  • размещение отдельных площадок должно быть ориентировано на обслуживание конкретных направлений, для которых эта площадка обладает наилучшей доступностью;
  • предпочтительное размещение терминалов в составе транспортно-пересадочных узлов, максимально вынесенных к зоне МКАДа.;
  • проекты строительства автовокзалов должны быть коммерчески эффективными.

Перспективная схема размещения автовокзалов в г. Москве (2023 год)

По материалам Концепции, на 2023 год планируется функционирование 16 автовокзалов и автостанций с суммарным перспективным пассажиропотоком порядка 62 тыс. пассажиров в сутки, расположенных вблизи основных вылетных магистралей и соответствующих по пропускной способности объему и структуре пассажиропотока. Тем самым, минимизируется время передвижения междугородних автобусов в пределах г. Москвы.
Реализация данной схемы позволит уже к 2018 году создать условия для полного вытеснения с рынка несогласованных пунктов отправления автобусов.


Перспективная схема распределения пассажиропотоков автобусного сообщения дальнего следования из г. Москвы на 2023 год (тыс. пасс. в сутки).

Для каждой из выбранных площадок была проведена оценка площади под размещение автовокзалов, в том числе в составе ТПУ, а также оценена их инвестиционная привлекательность.
Кроме этого, при разработке Концепции была разработана организационно – управленческая модель управления автовокзалами и предложена этапность реализации проекта до 2023 года.

В рамках данной работы ОАО «Гипрогор» также разработал предпроектные обосновывающие материалы по развитию автовокзалов Варшавский, Красногвардейский, Теплый Стан. По каждому из этих автовокзалов был проведен углубленный градостроительный анализ, разработаны несколько альтернативных вариантов архитектурно-планировочных решений, технологическая концепция и организационный план.

Финансово-экономическая модель, разработанная по каждому из трех автовокзалов, включает оценку бюджета проекта, график инвестиций, показатели инвестиционной привлекательности.



Автовокзал «Варшавский»


Автовокзал «Красногвардейский»

Модель транспортных потоков по автовокзалу Красногвардейский


Автостанция «Теплый Стан»