РУС | ENG Проектируем пространство для будущего
 
 
Наш опыт
     

Комплексный подход
к разработке градостроительной документации

Особо значимые
работы

 

Схемы территориального
планирования

Генеральные планы

ПЗиЗ

Проекты планировки

Инвестиционный
паспорт

Нормативы

Другое

Мнение

Тот факт, что ОАО «Гипрогор» имеет все необходимые лицензии и допуски, подтверждает высокий профессиональный квалификационный состав института, и гарантирует, что он способен выполнять проектные работы по разработке градостроительной документации для территорий разного масштаба любого уровня сложности.

Министерство регионального развития Российской Федерации

119331, Москва, пр. Вернадского, 29, оф. 405а,
Тел. 8(499)138-20-50, Факс 8(499)138-08-80
E-mail:info@giprogor.ru
Главная      Схемы территориального планирования      
Схемы территориального планирования 

Схема территориального планирования Барнаульской агломерации

Дата сдачи проекта: 5 мая 2011 года
Авторский коллектив: 

Дуда В.П.– руководитель авторского коллектива,
Дёров М.А. – главный архитектор проекта,
Вайнберг Э.И. - главный экономист проекта,
Трояновский К.В. – экономист проекта,
Александровская Т.Н. - главный специалист по водоснабжению, канализации и ТБО,
Миронова О.А. – специалист по водоснабжению, канализации и ТБО,
Шестерикова А.С. – специалист по транспортной инфраструктуре,
Калужина А.К. – специалист по землеустройству,
Кувакина О.Е. – специалист по энергетике,
Тимергалиева А.А. – Специалист по охране окружающей среды,
Сметанин А.А. – компьютерная графика и ГИС технологии

Мастерские: МТП 8 

Низкая степень связанности муниципальных образований в юридическом, экономическом, инфраструктурном планах порождает большой круг многоаспектных проблем, в частности, и по эффективному использованию территории агломерации.

До сих пор у властей края не было ≪отдельной≫ политики в отношении агломерации. Доминировали процессы самоорганизации. И сегодня речь может идти лишь о целесообразности и направлениях интервенции государства в естественные процессы агломерирования, использования их потенциала в логике развития края и страны.
Территория, тем более относительно интенсивно используемая, - весьма сложный объект проектирования и управления. Однажды принятые, согласованные решения в ряде случаев целесообразно вновь подвергнуть анализу и корректировке. Здесь могут быть уместны известные слова генерала Де Голя: «Франция во второй мировой войне понесла меньше потерь, чем от ошибок в градостроительстве».
Важно чтобы у всех участников реализации проекта БА было понимание, что большая часть работ должна относиться к модернизации и изменению сложившейся ситуации.
Опыт европейских государств говорит о том, что единый орган управления совсем не обязательное условие успешного функционирования агломерации, но непременным условием является координация планировочной деятельности.
Опыт зарубежных городов по повышению своей конкурентоспособности, в условиях несравненно более высокоразвитой городской среды, свидетельствуют о необходимости (при наличии способности) комплексного градостроительного преобразования существенной части рассматриваемой территории. Это обстоятельство следует учитывать, чтобы замыслы, амбиции, прогнозы и проработки могли быть реализованы.
Кроме того, зарубежный опыт свидетельствует о ведущей роли государства в реализации крупных проектов, принципиально повышающих уровни конкурентоспособности городов и территорий, что не снижает весьма значимой роли местного сообщества – муниципальных органов, профессионалов, населения.
Предложенная концепция предполагает то, что еще не определено, и мы надеемся позволит участникам понять какие действия или какие направления действий нужны в условиях значимой неопределенности.
Трансформация агломерации длительный процесс, который может продолжаться десятилетиями, особенно для изменения производственной составляющей ее обновления. Только разработанный на высоком профессиональном уровне последовательный план, при многоаспектной, скоординированной работе органов власти федерального, краевого и муниципального уровней, различной на разных этапах развития страны и региона, может стать основой для такого развития событий. Но для того, чтобы создать мотивацию и сохранить динамику развития чрезвычайно важно, чтобы некоторые проекты имели непосредственное восприятие и ощутимые последствия если не для всех, то, по крайней мере, для большинства жителей агломерации.
Эффективное управление развитием территории возможно лишь на основе информации о присущих ей природно – техногенных особенностях и сложившейся пространственной организации жизнедеятельности, для чего необходима разработка информационной системы территориального развития БА, доступной для органов управления, бизнеса и населения.
Сибирский регион России нуждается в опережающем развитии крупных расселенческо–хозяйственных структур, задающих образцы подхода к развитию, опыту решения тех или иных проблем, способных к смене устоявшихся представлений и закоснелых способов оперирования с реально нарастающими проблемами, способных к новым для современной российской практики подходам и методам их решения, преодоления, преобразования из проблем в возможности и шансы.
Развитие стратегического партнерства между крупными городами и формирующимися на их основе агломерациями в регионах страны могло бы существенно усилить потенциал последних и страны в целом.