РУС | ENG Проектируем пространство для будущего
 
 
Наш опыт
     

Комплексный подход
к разработке градостроительной документации

Особо значимые
работы

 

Схемы территориального
планирования

Генеральные планы

ПЗиЗ

Проекты планировки

Инвестиционный
паспорт

Нормативы

Другое

Мнение

Министерство регионального развития Российской Федерации поздравляет с профессиональным праздником – Днем строителя и выражает благодарность ведущей российской проектной организации, головному градостроительному институту Минрегиона России - Открытому акционерному обществу «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» - за выполненные работы в рамках федеральных целевых программ и по другим особо важным государственным проектам.

119331, Москва, пр. Вернадского, 29, оф. 405а,
Тел. 8(499)138-20-50, Факс 8(499)138-08-80
E-mail:info@giprogor.ru
Главная      Другое      
Другое 

Предложения по реконструкции вокзального комплекса

Дата сдачи проекта: 
Авторский коллектив: 

Дуда В.П.– руководитель авторского коллектива,
Дёров М.А. – главный архитектор проекта,
Конева Е.А. – архитектор проекта,
Трояновский К.В. – главный экономист проекта,
Миронова О.А. – инженер,
Шестерикова А.С. – инженер,
Калужина А.К. – инженер,
Кувакина О.Е. – инженер,
Тимергалиева А.А. – инженер

Мастерские: МТП 8 

Раздел «Градостроительные решения». Города : Тверь (ж.д. вокзал Тверь), Казань (ж.д. вокзал Казань), Владивосток (ж.д. вокзал Владивосток), Ярославль (ж.д. вокзал Ярославль-Московский), Екатеринбург (ж.д. вокзал Свердловск-Пассажирский), пос. Пограничный (ж.д. станция Гродеково) , Мурманск (ж.д. вокзал Мурманск), Иркутск (ж.д. вокзал Иркутск-Пассажирский), Орел (ж.д. вокзал Орел), Хабаровск (ж.д. вокзал Хабаровск-l), Пенза (ж.д. вокзал Пенза-l).

Вокзальный комплекс является объектом стратегического значения, важным объектом инфраструктуры и транспортным узлом региона.
Для повышения эффективности использования вокзального комплекса, а также учитывая необходимость повышения качества и эффективности обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта, организацию мероприятий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, рекомендуется провести модернизацию вокзала согласно обоснования инвестиций строительства (ОИС).
Анализ текущей ситуации на вокзале выявляет ряд проблем, требующих решения. В частности, недостаток помещений по «Типовому технологическому процессу», отсутствие условий для комфортного пребывания и передвижений пассажиров с ограниченными физическими возможностями. А также недостатки в системе вокзальной информации, навигации и экономическую неэффективность вокзального комплекса.
Цели проекта
Модернизация вокзального комплекса реализуется в рамках реализации ОИС эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года и направлена на достижение следующих целей:
 трансформация вокзального комплекса в современный транспортно-пересадочный узел;
 достижение максимально возможного уровня рентабельности и экономической эффективности вокзального комплекса, при условии неразрывности технологического процесса по обслуживанию клиентов пассажирских перевозок, повышение финансово-экономических показателей и инвестиционной привлекательности вокзала;
 коммерческая эффективность проекта достигается за счет перепрофилирования функционального назначения площадей, ввода в эксплуатацию новых площадей, включения в коммерческий оборот ранее неиспользуемых площадей, увеличения коммерческой отдачи площадей за счет увеличения уровня предоставляемых услуг;
 модернизация инженерно-технологической инфраструктуры за счет замены функционально устаревшего и изношенного технологического оборудования, что должно привести к эффективному, надежному и бесперебойному функционированию всех узлов вокзального комплекса, использованию энергосберегающих технологий;
 оптимизация людских потоков, эффективная организация пассажиропотоков, регулирование потоков пользователей вокзальной инфраструктуры.
Данные меры должны привести к эффективному функциональному использованию вокзала и привокзальной территории, обеспечению комфортного пребывания и удобного передвижения по территории вокзала и прилегающим территориям, изменению количественной и качественной структуры потребителей и пользователей вокзальной инфраструктуры, что, в конечном счете, должно привести к увеличению коммерческой эффективности;
 техническое перевооружение, оснащение и ремонт внутренних помещений, придание привлекательного дизайна интерьерам.
 достижение соответствующего мировым стандартам высокого качества обслуживания разных категорий потребителей услуг вокзального комплекса, в том числе, лиц с ограниченными физическими возможностями;
 создание эффективной системы вокзальной информации и навигации;
 обеспечение комплексной безопасности потребителей, пользователей и служащих железнодорожных вокзалов.
По материалам ОИС (обосновывающих материалов) предполагается внесение ряда предложений в муниципальные органы власти по благоустройству прилегающей территории, по организации транспортного и пешеходного движения на прилегающих к вокзалу территориях, организации новых маршрутов, строительству новых путепроводов, коммуникационных сооружений с целью оптимизировать потоки транспорта, сделать удобной привокзальную территорию для пассажиров и движения транспорта, подъездов к вокзалу, парковки.
Предварительный анализ результатов модернизации вокзальных комплексов (Курский вокзал) показывает, что проведение комплексной модернизации вокзальной инфраструктуры и применение современных методов организации управления приводит к резкому возрастанию коммерческой эффективности использования имущественных комплексов вокзалов, превращает ранее убыточные сферы деятельности в новые точки прибыли для ОАО «РЖД».