РУС | ENG Проектируем пространство для будущего
 
 
Наш опыт
     

Комплексный подход
к разработке градостроительной документации

Особо значимые
работы

 

Схемы территориального
планирования

Генеральные планы

ПЗиЗ

Проекты планировки

Инвестиционный
паспорт

Нормативы

Другое

Мнение

Тот факт, что ОАО «Гипрогор» имеет все необходимые лицензии и допуски, подтверждает высокий профессиональный квалификационный состав института, и гарантирует, что он способен выполнять проектные работы по разработке градостроительной документации для территорий разного масштаба любого уровня сложности.

Министерство регионального развития Российской Федерации

119331, Москва, пр. Вернадского, 29, оф. 405а,
Тел. 8(499)138-20-50, Факс 8(499)138-08-80
E-mail:info@giprogor.ru
Главная      Другое      
Другое 

Предложения по реконструкции вокзального комплекса

Дата сдачи проекта: 
Авторский коллектив: 

Дуда В.П.– руководитель авторского коллектива,
Дёров М.А. – главный архитектор проекта,
Конева Е.А. – архитектор проекта,
Трояновский К.В. – главный экономист проекта,
Миронова О.А. – инженер,
Шестерикова А.С. – инженер,
Калужина А.К. – инженер,
Кувакина О.Е. – инженер,
Тимергалиева А.А. – инженер

Мастерские: МТП 8 

Раздел «Градостроительные решения». Города : Тверь (ж.д. вокзал Тверь), Казань (ж.д. вокзал Казань), Владивосток (ж.д. вокзал Владивосток), Ярославль (ж.д. вокзал Ярославль-Московский), Екатеринбург (ж.д. вокзал Свердловск-Пассажирский), пос. Пограничный (ж.д. станция Гродеково) , Мурманск (ж.д. вокзал Мурманск), Иркутск (ж.д. вокзал Иркутск-Пассажирский), Орел (ж.д. вокзал Орел), Хабаровск (ж.д. вокзал Хабаровск-l), Пенза (ж.д. вокзал Пенза-l).

Вокзальный комплекс является объектом стратегического значения, важным объектом инфраструктуры и транспортным узлом региона.
Для повышения эффективности использования вокзального комплекса, а также учитывая необходимость повышения качества и эффективности обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта, организацию мероприятий по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, рекомендуется провести модернизацию вокзала согласно обоснования инвестиций строительства (ОИС).
Анализ текущей ситуации на вокзале выявляет ряд проблем, требующих решения. В частности, недостаток помещений по «Типовому технологическому процессу», отсутствие условий для комфортного пребывания и передвижений пассажиров с ограниченными физическими возможностями. А также недостатки в системе вокзальной информации, навигации и экономическую неэффективность вокзального комплекса.
Цели проекта
Модернизация вокзального комплекса реализуется в рамках реализации ОИС эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года и направлена на достижение следующих целей:
 трансформация вокзального комплекса в современный транспортно-пересадочный узел;
 достижение максимально возможного уровня рентабельности и экономической эффективности вокзального комплекса, при условии неразрывности технологического процесса по обслуживанию клиентов пассажирских перевозок, повышение финансово-экономических показателей и инвестиционной привлекательности вокзала;
 коммерческая эффективность проекта достигается за счет перепрофилирования функционального назначения площадей, ввода в эксплуатацию новых площадей, включения в коммерческий оборот ранее неиспользуемых площадей, увеличения коммерческой отдачи площадей за счет увеличения уровня предоставляемых услуг;
 модернизация инженерно-технологической инфраструктуры за счет замены функционально устаревшего и изношенного технологического оборудования, что должно привести к эффективному, надежному и бесперебойному функционированию всех узлов вокзального комплекса, использованию энергосберегающих технологий;
 оптимизация людских потоков, эффективная организация пассажиропотоков, регулирование потоков пользователей вокзальной инфраструктуры.
Данные меры должны привести к эффективному функциональному использованию вокзала и привокзальной территории, обеспечению комфортного пребывания и удобного передвижения по территории вокзала и прилегающим территориям, изменению количественной и качественной структуры потребителей и пользователей вокзальной инфраструктуры, что, в конечном счете, должно привести к увеличению коммерческой эффективности;
 техническое перевооружение, оснащение и ремонт внутренних помещений, придание привлекательного дизайна интерьерам.
 достижение соответствующего мировым стандартам высокого качества обслуживания разных категорий потребителей услуг вокзального комплекса, в том числе, лиц с ограниченными физическими возможностями;
 создание эффективной системы вокзальной информации и навигации;
 обеспечение комплексной безопасности потребителей, пользователей и служащих железнодорожных вокзалов.
По материалам ОИС (обосновывающих материалов) предполагается внесение ряда предложений в муниципальные органы власти по благоустройству прилегающей территории, по организации транспортного и пешеходного движения на прилегающих к вокзалу территориях, организации новых маршрутов, строительству новых путепроводов, коммуникационных сооружений с целью оптимизировать потоки транспорта, сделать удобной привокзальную территорию для пассажиров и движения транспорта, подъездов к вокзалу, парковки.
Предварительный анализ результатов модернизации вокзальных комплексов (Курский вокзал) показывает, что проведение комплексной модернизации вокзальной инфраструктуры и применение современных методов организации управления приводит к резкому возрастанию коммерческой эффективности использования имущественных комплексов вокзалов, превращает ранее убыточные сферы деятельности в новые точки прибыли для ОАО «РЖД».