В сентябре 2015 года ОАО «Гипрогор» по заказу ГУП «Мосгортранс» разработал «Концепцию развития автовокзалов и автостанций в г. Москве».
Главной целью Концепции является создание современной системы обслуживания междугородних автобусных пассажирских перевозок в г. Москве, обеспечивающей предоставление качественных услуг пассажирам и гармонично вписывающейся в транспортную инфраструктуру Москвы.
Задачи Концепции, направленные на решение поставленной цели, следующие:- организация системы автовокзалов, соответствующих по своей пропускной способности объему и структуре спроса на междугородние автобусные перевозки;
- оптимизация маршрутов следования автобусов с целью сокращения нагрузки на улично-дорожную сеть и сокращения времени доставки пассажиров;
- сопряжение автовокзальных комплексов с остановками городского и внеуличного транспорта, обеспечение удобных форм пересадки;
- вытеснение с рынка «серых» перевозчиков, закрытие несанкционированных пунктов прибытия/отправления автобусов;
- расширение номенклатуры услуг пассажирам и перевозчикам, повышение качества услуг, в том числе для маломобильных групп населения;
- совершенствование организационно-управленческой модели, использование современных информационных технологий;
- повышение комплексной безопасности междугородних автобусных перевозок;
- максимальное использование коммерческого потенциала автовокзалов, повышение коммерческой эффективности, рост налоговых отчислений.
В ходе разработки Концепции:
- проведен анализ текущей ситуации и проблемных точек в сфере междугородних автобусных перевозок,
- выполнена оценка структуры и объема существующего пассажиропотока,
- построен прогноз изменения пассажиропотоков на перспективу (до 2023 года),
- выполнен градостроительный анализ потенциальных площадок под размещение автовокзалов (включая анализ транспортных факторов с учетом реализуемых в Москве проектов развития транспортной инфраструктуры),
- выполнена оценка коммерческого потенциала площадок под размещение автовокзалов,
- разработана схема размещения автовокзалов/автостанций на перспективу (2023 г.).
При разработке схемы размещения автовокзалов использовались следующие принципы:
- размещение отдельных площадок должно быть ориентировано на обслуживание конкретных направлений, для которых эта площадка обладает наилучшей доступностью;
- предпочтительное размещение терминалов в составе транспортно-пересадочных узлов, максимально вынесенных к зоне МКАДа.;
- проекты строительства автовокзалов должны быть коммерчески эффективными.